Набирай высоту!


Главная
Условия конкурса
Участие 2-й тур
Призы
Жюри
Контакты
Часто спрашивают
Публикации о нас

Ответы на Конкурсное задание 2-го тура

Бюджетные организации

 

1. На основании предоставленного сотрудницей учреждения листка нетрудоспособности ей предоставлен отпуск по беременности и родам сроком 140 календарных дней с 12 октября 2009 года по 28 февраля 2010 года. Должностной оклад работницы в течение расчетного периода составлял 28 000 руб., страховой стаж – 11 лет, расчетный период отработан полностью, количество календарных дней в расчетном периоде – 365. Рассчитайте величину пособия по беременности и родам, которое необходимо выплатить работнице. Должен ли будет бухгалтер пересчитать в 2010 году сумму пособия, приходящегося на январь и февраль 2010 года, в связи со вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ?

 

Алгоритм расчета пособия по беременности и родам следующий.

 

1. Вначале определяем средний дневной заработок работницы для исчисления пособия по временной нетрудоспособности:

 

(28 000 руб. х 12 мес. / 365 дней) = 920 руб. 55 коп.

 

Рассчитаем сумму ежемесячного пособия исходя из среднедневного заработка работницы:

 

октябрь, декабрь, январь: 920 руб. 55 коп. х 31 день = 28 537 руб. 05 коп.
ноябрь: 920 руб. 55 коп. х 30 дней = 27 616 руб. 50 коп.
февраль: 920 руб. 55 коп. х 28 дней = 25 775 руб. 40 коп.

 

2. Максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц в 2009 году составляет 25 390 руб. в месяц (подп. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.11.2008 № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»).

 

3. Рассчитаем величину максимального размера среднедневного заработка работницы в каждом месяце, приходящемся на период декрета:

 

в октябре: 25 390 руб. : 31 день = 819 руб. 03 коп.
в ноябре: 25 390 руб. : 30 дней = 846 руб. 33 коп.
в декабре: 25 390 руб. : 31 день = 819 руб. 03 коп.
в январе: 25 390 руб. : 31 день = 819 руб. 03 коп.
в феврале: 25 390 руб. : 28 дней = 906 руб. 79 коп.

 

4. Как мы видим, рассчитанный нами средний дневной заработок работницы (920 руб. 55 коп.) превышает максимальный допустимый размер среднего дневного заработка, который может быть использован в каждом месяце декретного периода. Также очевидно, что величины размера ежемесячного пособия, исчисленного исходя из среднего дневного заработка работницы, превышают максимальную величину установленного законодательством пособия в размере 25 390 руб.
Подтвердим это расчетами:

 

ноябрь: 920 руб.55 коп. х 30 дней = 27 616 руб. 50 коп.
декабрь, январь: 920 руб. 55 коп. х 31 день = 28 537 руб. 05 коп.
февраль: 920 руб. 55 коп. х 28 дней = 25 775 руб. 40 коп.

 

5. В случае если исчисленное пособие превышает максимальный размер пособия, установленного на 2009 год, пособие выплачивается исходя из максимального размера (абз. 2 п. 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375; п. 6 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ), т.е. пособие по беременности рассчитывается исходя из максимального значения пособия в размере 25 390 руб.

 

По условиям нашего задания порядок расчета пособия по беременности и родам будет следующим:
– за месяцы, полностью приходящиеся на период отпуска по беременности и родам (ноябрь, декабрь 2009 года, январь, февраль 2010 года), пособие начисляется в максимальном размере (25 390 руб.);
– за неполный месяц (октябрь 2009 года), на который пришелся период отпуска по беременности и родам, – пропорционально количеству календарных дней отпуска по беременности и родам в этом месяце – 20 дней:

 

(25 390 руб. : 31день х 20 дней + 25 390 руб. х 4 мес.) = 16 380 руб. 65 коп. + 101 560 руб. = 117 940 руб. 65 коп. за 140 календарных дней отпуска по беременности и родам,

 

где 20 дней – дни октября, приходящиеся на период отпуска по беременности и родам.

 

Что касается ответа на вторую часть задания, то необходимо учитывать, что с 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ, согласно которому изменяется порядок определения максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам. В частности, при исчислении пособий по беременности и родам средний дневной заработок, исчисленный из фактической заработной платы работницы согласно п. 3.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в новой редакции), не должен превышать средний дневной заработок, исчисленный путем деления предельной величины базы, на которую начисляются страховые взносы в ФСС РФ, на 365 (415 000 руб. : 365), т.е. не более 1 136 руб. 99 коп. в день.



По страховым случаям, наступившим в 2009 году, пособия исчисляются по нормам Закона № 255-ФЗ (в новой редакции) за период с 1 января 2010 года, в случае если размер пособия, определенный по новым правилам, превышает размер пособия, полагающийся по нормам Закона № 255-ФЗ, действовавшего до дня вступления в силу Закона № 213-ФЗ.
Поскольку предельная величина среднего дневного заработка для расчета пособий по беременности и родам по страховым случаям, наступившим в 2010 году (1 136 руб. 99 коп.), превышает средний дневной заработок работницы, рассчитанный по правилам, действующим в 2009 году, исходя из ее фактического заработка (920 руб. 55 коп.), то суммы начисленного ей пособия за январь и февраль 2010 года должны быть пересчитаны исходя из среднедневного заработка работницы в размере 920 руб. 55 коп. в день.
Таким образом, доплата составит:

 

– за январь 2010 года:
(920 руб. 55 коп. х 31 день – 25 390 руб.) = 3 147 руб. 05 коп.

 

– за февраль 2010 года:
(920 руб. 55 коп. х 28 дней – 25 390 руб.) = 385 руб. 40 коп.

 

Общая сумма доплаты за январь – февраль 2010 года составит:
3 532 руб. 45 коп. (3 147 руб. 05 коп. + 385 руб. 40 коп.)

 

Общая сумма начисленного пособия по беременности и родам с учетом доплаты составит:

 

117 940 руб. 65 коп. + 3 532 руб. 45 коп. = 121 473 руб. 10 коп.

 

Для того чтобы убедиться в правильности расчета итоговой величины начисленного пособия, произведем еще одно дополнительное действие:

 

16 380 руб. 65 коп. + 25 390 руб. х 2 мес. + 28 537 руб. 05 коп. + 25 775 руб. 40 коп. = 121 473 руб. 10 коп.
(октябрь) (ноябрь, декабрь) (январь) (февраль)

 

Как мы видим, оба значения начисленного сотруднице пособия по беременности и родам (с учетом доплаты за январь, февраль 2010 года и рассчитанного по новым правилам 2010 года исходя из среднедневного заработка работницы) совпадают.

 

2. В целях обеспечения безопасности дорожного движения Администрация муниципального образования N-ский район Московской области заключила муниципальный контракт с ООО «Сервис-Тех» на техническое обслуживание и осуществление работ по эксплуатации 10 светофорных объектов, находящихся в составе муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета. По какому подразделу классификации расходов бюджетов отражаются расходы на выполнение указанных работ?

 

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований, а следовательно, и муниципальными нуждами.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» светофоры являются элементами обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в т.ч. его безопасности.
В соответствии с приказом Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» при отражении расходов местного бюджета на содержание объектов, предусмотренных п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», следует применять подраздел 0409 «Дорожное хозяйство» разд. 0400 «Национальная экономика».
Данные разъяснения приведены в письме Минфина РФ от 10.06.2009 № 02-05-10/2351.
Одновременно хотелось бы обратить внимание, что согласно приказу Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н подраздел 0409 «Дорожное хозяйство» включает в том числе расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
По нашему мнению и с учетом положений этого документа расходы на техническое обслуживание и осуществление работ по эксплуатации светофоров, отражаются по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» раздела 0400 «Национальная экономика», если светофорные объекты расположены на автомобильных дорогах общего назначения.
Вместе с тем п. 2 ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусматривает классификацию автомобильных дорог по виду их разрешенного использования:
– автомобильные дороги общего пользования;
– автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, которые используются исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. При этом автомобильные дороги находятся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований).
В этой связи полагаем, что в случае технического обслуживания и осуществления работ по эксплуатации светофоров, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на дорогах необщего пользования в границах городских округов и поселений, расходы бюджета Администрации муниципального образования на перечисленные работы отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

3. Согласно условиям коллективного договора в учреждении установлены следующие сроки выплаты заработной платы: 20-е число каждого месяца – дата выплаты аванса за 1-ю половину месяца; 5-е число каждого месяца – дата выплаты окончательного расчета за месяц. По причине отсутствия денежных средств на лицевом счете учреждение выплатило работникам 18 сентября 2009 года аванс за август 2009 года в размере 240 000 руб. и зарплату за 2-ю половину месяца (за минусом сумм, удерживаемых из зарплаты работников) в размере 360 000 руб. Рассчитайте общую сумму денежной компенсации, которую бюджетное учреждение обязано выплатить работникам за задержку выплаты заработной платы за август.

 

Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотрена ст. 236 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Начиная с 10 августа 2009 года ставка рефинансирования ЦБ РФ была установлена в размере 10,75% годовых (Указание ЦБ РФ от 07.08.2009 № 2270-У), а начиная с 15 сентября 2009 года она была снижена до 10,5% годовых (Указание ЦБ РФ от 14.09.2009 № 2287-У).
Таким образом, при расчете суммы компенсации необходимо учитывать снижение ставки рефинансирования с 10,75% до 10,5%.

 

Определим количество дней задержки выплаты заработной платы за август 2009 года.
Учреждение должно было выплатить зарплату за август 2009 года в следующие сроки: аванс – 20 августа, а окончательный расчет – 4 сентября 2009 года (перенос с 5 сентября, приходящегося на субботу), т.к. в связи с совпадением дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (ст. 136 ТК РФ).
В этой связи обращаем особое внимание, что расчет компенсации за задержку выплаты зарплаты за 2-ю половину августа должен производиться со следующего дня после установленного дня выплаты, т.е. с 5 сентября 2009 года, а не с 6 сентября, как это сделали многие участники конкурса.

 

Количество дней просрочки выплаты аванса определяется со дня, следующего за днем, установленным для выплаты аванса, по день его фактической выплаты. Следовательно, количество дней задержки выплаты зарплаты за первую половину месяца составило 29 календарных дней (с 21 августа по 18 сентября 2009 года включительно). При этом с 21 августа по 14 сентября (25 календарных дней) ставка рефинансирования составляла 10,75%, а с 15 по 18 сентября (4 календарных дня) – 10,5%.

 

Что касается расчета дней просрочки за 2-ю половину месяца, то количество дней задержки выплаты зарплаты за месяц определяется со дня, следующего за днем, установленным для окончательного расчета по итогам работы за месяц, и по день его фактической выплаты. Исходя из условий нашего примера, количество дней просрочки составит 14 календарных дней (с 5 по 18 сентября), из них: в течение 10 календарных дней (с 5 по 14 сентября) ставка рефинансирования составляла 10,75%, а в течение 4 календарных дней (с 15 по 18 сентября) – 10,5%.

 

В итоге расчет сумм компенсации будет такой:
– за несвоевременную выплату аванса за август:

 

(240 000 руб. х 10,75% х 1/300 х 25 календ. дней + 240 000 руб. х 10,5% х 1/300 х 4 календ. дня) = 2 150 руб. + 336 руб. = 2 486 руб.

 

– за несвоевременную выплату окончательного расчета за август:
(360 000 руб. х 10,75% х 1/300 х 10 календ. дней + 360 000 руб. х 10,5% х 1/300 х 4 календ. дня) = 1 290 руб. + 504 руб. = 1 794 руб.

 

Общая сумма компенсации за задержку выплаты зарплаты за август 2009 года равна:

 

2 486 руб. + 1794 руб. = 4 280 руб.

 

4. После установки в бюджетном учреждении нового электрооборудования в целях предотвращения возгорания электропроводки, пожаробезопасности и исключения возможных несчастных случаев поражения током в сентябре 2009 года был заключен договор с ООО «Электролаборатория № 11» о проверке в IV квартале 2009 года электросетей в помещениях, осуществляемой в форме замеров сопротивления изоляции электропроводки. По какой подстатье классификации операций сектора государственного управления отражаются расходы бюджетного учреждения на оплату данного договора?

 

При отражении операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в т.ч. для целей классификации операций сектора государственного управления к расходам по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, следует руководствоваться приказом Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», а также Методическими рекомендациями по применению классификации операций сектора государственного управления, доведенными до участников бюджетного процесса письмом Минфина РФ от 21.07.2009 № 02-05-10/2931.
Исходя из положений приведенных нормативных актов расходы по оплате договора, заключенного со специализированной организацией на предоставление услуг по измерению сопротивления изоляции электрической проводки в помещениях учреждения в 2009 году, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» (226.1 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы», в т.ч. измерение сопротивления изоляции электропроводки (основание: письмо Минфина РФ от 14.10.2009 № 02-05-10/4776).

 

5. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3333» оказывает платные образовательные услуги – преподавание специальных курсов и циклов дисциплин. Для оказания этих услуг с целью изучения старшеклассниками специальных дополнительных дисциплин «Программирование» и «WEB-дизайн» учреждение за счет средств, получаемых от коммерческой деятельности, приобрело 2 современных персональных компьютера стоимостью 25 000 руб. каждый. Указанные объекты были приняты к учету и введены в эксплуатацию. Может ли учреждение в целях налогообложения прибыли учесть амортизацию, начисленную по данному имуществу?

 

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 НК РФ, которой предусмотрено, в частности, следующее.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.
По мнению Минфина РФ, понятия «доходы от коммерческой деятельности» и «доходы от предпринимательской деятельности» используются в ст. 321.1 НК РФ как идентичные понятия.
Таким образом, в налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.
Доходы бюджетных образовательных учреждений от оказания платных образовательных услуг являются доходами от коммерческой (предпринимательской) деятельности по смыслу гл. 25 НК РФ и при формировании налоговой базы по налогу на прибыль подлежат уменьшению на сумму фактически осуществленных расходов, связанных с ведением такой деятельности, с учетом положений ст. 321.1 НК РФ (письмо Минфина РФ от 30.06.2009 № 03-03-06/4/55).

 

Согласно п. 4 ст. 321.1 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет средств, полученных от этой деятельности, и используемому для осуществления этой деятельности.

 

Амортизируемым имуществом в целях исчисления налога на прибыль признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 тыс. руб.

 

По мнению Минфина РФ, суммы амортизации, начисленные на имущество бюджетных организаций, приобретенное в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемое для осуществления такой деятельности, включаются в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, в порядке, установленном гл. 25 НК РФ (см. письмо Минфина РФ от 17.07.2007 № 03-03-06/4/98).
Следовательно, муниципальное бюджетное учреждение вправе уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму амортизации, начисленной по приобретенным компьютерам.
Аналогичный вывод содержится и в других письмах Минфина РФ (см., например, письма от 17.07.2007 № 03-03-06/4/98, от 11.12.2006 № 03-03-04/4/187). 
 

Сегодня 16 января




Конкурсное задание 2-го тура


Ответы на Конкурсное задание 2-го тура


Ответы на Конкурсное задание 1-го тура



Задать вопрос о конкурсе




© ООО «ЭЛКОД». 2009 Все права защищены    Создание сайта Евросайт